Как продаются смартфоны

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила продажи смартфонов на российском рынке за девять месяцев 2023 года.

В январе-сентябре россияне приобрели порядка 21,5 млн девайсов, что на 25% больше, чем годом ранее, при этом сопоставимо с результатом 2021 года. Средний чек сократился почти на 10%, до 21,3 тыс. рублей. Пик спроса в этом году пришёлся на третий квартал, когда штучные продажи составили 8,5 млн смартфонов – на 30% больше по сравнению с показателями первого и второго кварталов, когда в РФ было реализовано по 6,5 млн устройств.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, за девять месяцев 2023 года в России до 75% в количественном выражении увеличилась доля китайских производителей, в денежном выражении их доля составила 50%. Производители из Поднебесной активно увеличивают присутствие и расширяют модельный ряд смартфонов в популярных сегментах под различные запросы, вовлекают в свои продуктовые экосистемы, наращивают узнаваемость и доверие у покупательской аудитории.

Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между рыночными долями лидеров.

Первенство по штучным продажам в РФ удерживает Xiaomi. На второй строчке – realme (№3 годом ранее), на третьей – Tecno (№5 годом ранее), четвёртый – Samsung (№2 в прошлом году). На пятой строчке оказалась компания Apple (№4 в прошлом году), к которой приблизился бренд Infinix. При этом Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении.

В ценовых сегментах в количественном выражении с 55% до 60% увеличилась доля смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. рублей, в денежном – также рост составил 5 п.п., до 25%.

Примерно 7% рынка в штуках и 12% деньгах, на уровне прошлого года, заняли модели в категории 30-50 тыс. рублей.

По-прежнему порядка 10% в штучных продажах и 40% в деньгах приходится на девайсы дороже 50 тыс. рублей, где почти половину занимают девайсы от 80 тыс. рублей – наиболее продвинутые флагманские модели и набирающие популярность складные смартфоны.

Кроме того, 15% девайсов приобретается россиянами в диапазоне 15-20 тыс. рублей, ещё примерно 8% продаж находится в сегменте до 5 тыс. рублей.

 

Руководитель департамента «Телеком» в Группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров говорит:

«В новых рыночных реалиях мы успешно перестроили закупки, логистические цепочки и другие процессы, которые позволяют предлагать покупателям сбалансированный ассортимент под их запросы и бюджет, включая ключевые новинки. Мы также продолжаем проводить крупные распродажи, расширять выбор специальных предложений и программ рассрочки, что позволяет клиентам сделать покупку более привлекательной и комфортной. В спросе мы видим отчасти его переориентирование в сторону среднего ценового сегмента, где наиболее широко представлены китайские бренды. Потребители платят разумную цену за качественно собранные девайсы с продвинутыми технологиями и возможностями. С другой стороны – сохраняется интерес к более дорогим, функциональным и статусным устройствам. Это проявляется, например, в стабильном спросе на гаджеты Apple, в том числе на новую линейку iPhone 15, которая на этапе предзаказа оказалось у нас в два раза более востребованной, чем предыдущая серия».

 

 

 

Похожие записи